.:ИМПУЛЬС:. Психологический Центр Александра Благодарова
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


центр-импульс.рф
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Монашество

Перейти вниз 
АвторСообщение
Snowflake
Управляющая
Управляющая
Snowflake


Сообщения : 162
Дата регистрации : 2010-07-05
Возраст : 45
Откуда : Львов

Монашество Empty
СообщениеТема: Монашество   Монашество EmptyСб Июл 10, 2010 11:05 pm

Монашество 090918m

На протяжение многих земных воплощений мы готовим себя к тому, чтобы приступить к завершающей фазе своей личной эволюции, которая и есть истинное монашество. Подчеркиваю, что именно истинное, ибо очень многие люди разных стран лишь играют «в монахов», даже ещё не разобравшись в том, что такое Бог.
До этого общие правила жизни для каждого человека были таковы:
1. Развивать интеллект (как одну из функций сознания, как «аппарат» мышления: запоминания, анализа, синтеза, творчества), накапливать знания о самом главном: о Боге, человеке, эволюции. (Конкретные накопленные за земную жизнь знания обычно не сохраняются от воплощения к воплощению; переходят в каждую новую жизнь именно структуры сознания, развитые через их правильное функционирование, а также приобретённые качества, такие как энергичность, устремлённость в ту или иную сторону, та или иная интеллектуальная способность, те или иные этические склонности).
2. Совершенствоваться этически, ориентируясь на то, какими нас хочет видеть Бог.
3. Правильно развивать свою эмоциональную сферу и растить в себе Любовь к Богу, которая когда-нибудь должна будет превратиться в страстную влюблённость в Него.
4. Стремиться к эмоциональной утончённости, к недопущению огрубления сознания.
Совершенно естественно, что на ранних этапах личной эволюции мы не кидаемся сразу к знаниям высшего уровня, влюбляемся не в Бога, а в людей и вещи, стремимся пока добраться не до Царствия Небесного, а до хотя бы вершины какой-нибудь горы в альпинистском походе, до получения институтского диплома, защиты диссертации и т.п. Это — хорошо, нормально. Это всё — тренировки перед главным Восхождением. Но оно будет уместным только тогда, когда мы достаточно подготовим себя к нему по всем указанным выше параметрам.
И вот только теперь, а не раньше, начинается окончательное перераспределение своего внимания от земного — к своему новому и последнему в ряду всех предыдущих окончательному Возлюбленному — Царю всего. В результате подвижник оказывается в конце концов в «Чертоге Брачном» (Евангелие от Филиппа, 67,125,127), где и происходят теперь всё более насыщенные экстазом и гармонией любовные свидания, завершающиеся полным переселением в Его Обитель и окончательным Слиянием с Ним.
Вот этот-то этап горения любовной страстью к Нему и есть истинное монашество.
«Монах» — слово греческого происхождения, им обозначается человек, пришедший к состоянию одинокости по отношению ко всему «земному», т.е. растождествления себя с этим «земным», включая своё тело, к повёрнутости «лицом» сознания прежде всего к своему Любимому. Монах тоскует по Нему, когда что-то на Земле отвлекает от общения с Ним. Монах горит страстью каждой ожидаемой встречи. Монаху стыдно перед Ним из-за своего несовершенства при любовных встречах в Обители Его. Монах хочет стать лучше — и Владыка непосредственно объясняет, как это сделать. «Царствие», в котором теперь протекает жизнь истинная монаха, — действительно, «не от мира сего» (Ин 8:23; 18:36). Хотя его поведение в отношениях с другими людьми на Земле сохраняется адекватным.

* * *
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, ибо тесны врата и узок Путь, ведущие в Жизнь (Истинную) и немногие находят их» (Мф 7:13-14).
«... Я хочу, чтобы вы были без (земных) забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицей: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святой и телом, и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.» (1 Кор 7:32-34).
«Тот, кто познал (воистину) мир сей, — нашёл, (что он есть) труп. И тот, кто нашёл, (что он есть) труп, — мир сей недостоин его.» (Евангелие от Фомы, 61).
«Тот, кто нашёл умиротворение, став богатым, — пусть откажется от мира сего!» (Там же, 114).
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф 6:33).
«Чертог Брачный призвал нас внутрь» (Евангелие от Филиппа, 125).
«Именно пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение — чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить вне» (Там же, 63).
«Тот, кто вышел из мира сего, (уже) не может быть схвачен (им), как тот, который ещё в мире сем. (Ибо) он являет собою, что он выше страсти... (и) страха.» (Там же, 61).
«Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, — заблуждаются. Если они не получают сначала Воскресения, будучи ещё воплощёнными, — то не получают ничего, покинув тела.» (Там же, 90).
«Но лишь те, кто познали себя, будут наслаждаться этим» (Там же, 105).
«Сыновья Чертога Брачного имеют одно и то же Имя» (Там же, 87).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Монашество
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
.:ИМПУЛЬС:. Психологический Центр Александра Благодарова :: Христианство :: Христос и Его Учение-
Перейти: