Два главных постулата Учения Иисуса таковы:
Первое — Богоцентризм, т.е. осознание не себя или кого-то ещё, а Его в качестве принципиальной Основы Мироздания, Цели и Смысла существования всего, посвящение своей жизни Ему, подготовка себя к Слиянию с Ним, стремление к этому, а также помощь в этом другим.
И второе — подготовка себя к исполнению первого пункта через развитие в себе эмоциональной любви — во взаимоотношениях, прежде всего, с другими людьми; будучи развитой, эта любовь сможет быть затем перенаправлена на Бога-Отца, что и обеспечит быстрое сближение и Слияние.
Принципиально важно, что Слияние с Отцом есть Слияние с Ним именно в любви, ибо Он Сам есть Любовь, состояние Любви. И чтобы оно произошло, мы должны тоже превратить себя в Любовь.
Степень превращения себя (как сознания) в энергию эмоциональной любви (при наличии также мудрости и при количественно развитом сознании) является показателем духовной продвинутости человека. (А «неприступная» суровость и эмоциональная жёсткость многих «пастырей» и даже «архипастырей» — свидетельство как раз обратного).
Любовь — это не мысли о добрых делах и даже не делание того, что нам кажется добрыми делами.
Любовь — это эмоция, эмоциональное состояние энергии сознания.
Если кто-то ставит себе целью делать дела любви, но при этом не способен к сердечной любви, то часто получается абсурд: это приводит к эгоцентричному и настырному навязыванию себя, к насилию над другими и даже к возмущению их ответными реакциями: они, мол, «не понимают любви», «не хотят принять мою заботу»...
Истинная любовь несовместима с насилием (за исключением тех случаев, когда приходится защищать кого-то от насилия, подчас жертвуя собой, а также некоторых ситуаций в воспитании детей и коррекции поведения сумасшедших); иначе это будет уже не любовь, а изнасилование. А из нормальных людей этого не хочет никто.
Истинная любовь — это также не бушующие эмоции сексуальной страсти. То — страсть, а не любовь.
И тем более любовь — не голая механика достижения сексуального удовлетворения.
Истинная любовь — это эмоции, первоначально зарождающиеся в духовном сердце, а дела истинной любви — это то, что — под контролем развитого интеллекта — совершается на фоне этих эмоций.
Эмоции — продукт деятельности вовсе не головного мозга, чему учили «материалисты». Эмоции — это состояния сознания. И возникают они в специализированных энергетических органах именно сознания, а не тела.
Головной мозг действительно реагирует на эмоциональные состояния изменением своей биоэлектрической активности, ибо через него сознание взаимодействует с телом. Например, при некоторых эмоциях изменяется давление крови в сосудах, выступает пот, изменяется выражение лица. Но это не есть эмоции, как то можно прочитать в некоторых учебниках по физиологии, написанных «материалистами». Это — лишь опосредованные реакции тела на эмоциональные состояния сознания, передаваемые через мозг.
В многомерном организме существуют специальные энергетические центры (их называют чакрами или дань-тянами), ответственные за регуляцию тех или иных состояний сознания.
Например, за мыслительную деятельность отвечают головные чакры. Эмоции тревоги, гнева зарождаются в энергоструктуре верхней половины живота. А эмоции любви — в духовном сердце, расположенном в грудной клетке и занимающем (если оно развито) почти всю её полость.
«Раскрытие» духовного сердца — это основной и принципиальнейший пункт на начальном этапе духовного совершенствования. Ибо он даёт возможность человеку впервые (для подавляющего большинства людей) именно почувствовать, что такое любовь, а не просто говорить о ней. Только познав это, человек понимает, «на каком языке» можно говорить с Богом и с теми, кто близки к Нему. Только с этого момента он оказывается способным к обретению гармонии с окружающим миром живой природы, с другими людьми. Только с этого времени в человеке может зародиться то, что называется «духовностью»; без этого же никакого духовного Пути нет и быть не может.
В старину в христианском движении был разработан метод «раскрытия» духовного сердца, который назывался «Иисусовой молитвой». Некоторые подвижники достигали при его помощи должного результата. Но всё же эффективность метода была невысокой из-за отсутствия полноты знаний о природе сознания и о строении организма человека. Поэтому лишь немногие из тех, кто практиковали «Иисусову молитву», достигали через неё успеха, а если и достигали — то лишь через годы работы с ней.
Обладание же соответствующими знаниями и методиками позволяет достигать результата уже за несколько занятий.
О сердечной любви Иисус и апостолы говорили так:
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»
«Войдите в свой храм, в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которые вы должны иметь к вашему Отцу.
Ваши священные сосуды — ваши руки и глаза. Думайте! И делайте приятное Богу: делая добро своему ближнему, вы (как бы) исполняете обряд, украшающий храм, который принадлежит Тому, Кто дал вам день.
Если вы намереваетесь совершить дела благотворения или любви — делайте их со щедрым сердцем. И ни одно ваше действие да не будет исходить из надежды на прибыль и торговый расчёт.» (Жизнь Святого Иссы, 9:12,13,16).
«Уста наши отверсты к вам,... сердца наши расширены» (2 Кор 6:11).
«Не о себе только каждый заботься, но о других» (Филипп 2:4-5).
«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).
«Более... всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов»
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может полюбить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4:20).
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога… Кто не любит — тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь»
«Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенная есть в нас» (1 Ин 4:11-12).
«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог — в нём» (1 Ин 4:16).
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме... любви»
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая... Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё собою покрывает, всегда сохраняет веру и во всём доверяет (Богу), всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут...»
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...» (Мф 5:44).
«... Если вы любите (только) любящих вас — какая вам награда?» (Мф 5:46).
«... Если… вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но («мудрость»)... бесовская...» (Иак 3:13-15).
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего — тот ещё во тьме» (1 Ин 2:9).
«Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!...» (Рим 12:9-10).
«... Возлюби ближнего твоего, как самого себя...» (Мф 22:39).
«Люби брата твоего!… Охраняй его, как зеницу ока твоего!» (Евангелие от Фомы, 30).
«Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих» (Ин 15:13).
«... Радость Моя в вас да пребудет, и радость ваша да будет совершенна! Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас!» (Ин 15:11-12).
«Сие заповедую вам: да любите друг друга!» (Ин 15:17).