БОГ-ОТЕЦ«Существует... только Он единый... Он существует от вечности, бытию Его нет конца.
Ему нет ничего подобного ни в Небесах, ни на Земле.
Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо, ... владеет одно (лишь) Его всемогущество.» (Жизнь Святого Иссы, 5:16-17).
«Предвечный Законодатель — один. Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует с кем-либо о Своих намерениях.» (Там же, 6:10).
«... Господь Бог наш — ... всемогущ, всеведущ и вездесущ, владеет всей мудростью и всем просвещением. К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях, помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся — не получит от Него отказа.
Тайны природы — в руках Божиих, так как мир до своего появления существовал (уже) в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле Всевышнего.
Когда вы захотите обратиться к Нему — станьте опять детьми. Ибо вы не знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего; Бог же — Господин времени.» (Там же, 11:12-15).
«(Он) — Единовластие, над Которым нет ничего. Он — Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, Который — надо всем, Который — в нерушимости, Который — в свете чистом, Которого — никакой глаз* не может узреть.
Он — Дух. Не подобает думать о Нём как о богах или чём-то подобном. ... Всё существует в Нём одном. ... Он — безграничен, ибо нет ничего пред Ним, чтоб ограничить Его. ... Он — неизмерим, ибо не было никого пред Ним, чтоб измерить Его. ... Он — вечен. ... Он существует вечно. ... Он — не телесный... Нет возможности сказать, каково Его количество... Он не заключён во времени...
Он — Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее блаженство, Мудрость, дающая мудрость, Любовь, дающая любовь и спасение...
... Он — неподвижен, Он пребывает в молчании, в покое. ... Он устремляет Свои желания в Свой поток Света. Он — Источник того потока Света...». (Апокриф Иоанна, 2:25-4:25)
«Он — Изначальный Дух» (Там же, 4:35; 5:10,15).
«... Вот — благовестие, которое мы слышали от... (Иисуса) и возвещаем всем: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5).
«Блаженный и единый сильный Царь..., вечный — (Он) обитает в неприступном Свете...» (1 Тим 6:15-16).
«Царю... веков — нетленному, невидимому, единому премудрому Богу — честь и слава во веки веков! Аминь.» (1 Тим 1:17).
* * *
Большая часть этих слов Иисуса не была включена в Новый Завет церковными лидерами в конце 4-го века после пребывания на Земле Иисуса. И это предопределило отход большинства христиан от монотеизма. Бог-Отец, Учение о Котором и о Пути к Которому составляло всю суть проповедей Иисуса Христа, оказался ими почти совсем забытым. И из-за этого стали несостоятельными их онтологические, гносеологические и методологические воззрения.
Более того, в России появилось типично языческое — антропоморфное* — представление о Боге-Отце, запечатлённое на иконе «Троица». На ней Бог-Отец изображён в виде старичка, сидящего на облачке. А «одесную» (т.е. справа) от Него сидит Иисус. Такое представление вошло даже в православный «Символ веры»: «Верую... (в) Господа Иисуса Христа..., ... сидяща одесную Отца...».
Но ведь Бог-Отец — не летающий старичок! Он — Изначальное Сознание, неизмеримое по грандиозности, отнюдь не антропоморфное, заполняющее всё вселенское пространство в Его Обители! Он — действительно бесконечен! Как же можно сидеть справа от Бесконечного?
ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ — И МЫМы, жители Земли, привыкли к измерению времени сутками (периодами обращения Земли вокруг своей оси), разбитыми на часы, минуты и секунды, а также годами (периодами обращения Земли вокруг Солнца), разбитыми на месяцы и недели.
У Него — вселенского — другое исчисление времени. Оно измеряется Манвантарами, состоящими из многих миллионов земных лет.
Какую часть вселенной охватывает Манвантара? — кто знает, кроме Него Самого? А для нас это не имеет никакого значения.
Манвантара — это цикл развития, состоящий из «проявленной» и «непроявленной» фаз. Первая начинается с «сотворения мира» и заканчивается «концом света». Во время же второй фазы — Творение отсутствует, существует только Он, а также «строительный материал» для новых Творений.
С началом каждого такого цикла Он постепенно создаёт (материализует) твёрдый субстрат — вещество планет, на некоторые из которых потом «высеваются» ничтожные по размерам частицы энергии, которые, воплощаясь в материальные тела минералов, затем растений, животных, людей, — должны в итоге развиться до той степени совершенства, чтобы стать достойными вновь влиться в Него, обогатив Его собою. Он руководит процессом их роста; при этом даёт им некоторую степень «свободы воли» — т.е. возможность принимать малые и большие решения в создаваемых Им учебных ситуациях, в выборе своего пути. Мы имеем даже возможность выбрать, идти ли нам путём Эволюции — или же деградировать.
Он любит нас — как Своих детей. И всё время предлагает новые возможности для принятия правильных решений; мы же их принимаем или отвергаем.
Он, в частности, дал нам Священные книги, где содержатся инструкции о том, как нам следует жить. Если мы их соблюдаем — становимся совершеннее и движемся к Нему. Если не соблюдаем — возможно даже движение в противоположную от Него сторону. Боль, страдание — это то, чем Он указывает нам на наши ошибки. Прибывание же счастья от ощущения сближения с Ним — критерий успеха.
Мы должны постараться стать «совершенными, как совершенен Отец... (наш) Небесный (Мф 5:48), и влиться в Него как можно быстрее: Он зовёт нас в Свои Объятья — к наивысшему блаженству бытия в Нём в Слиянии с Ним. «Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали (от него) — от чуждого! Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за (той) любви, которую имеет к вам ваш Господь! Блаженны вы, страдающие, мучимые теми, у коих нет надежды (на спасение); вы же будете освобождены от всех оков. Бодрствуйте и просите, чтоб вам не войти (вновь) в плоть, но выйти из оков страданий жизни (земной)! И... когда вы выйдете из мук и страданий телесных — вы обретёте ваш покой... и воцарствуете с Царём, став Одно с Ним. И Он будет Одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь.» (Апокриф Матфея, 145).
А для того, чтобы быстрее продвигаться в своём совершенствовании к Нему, мы можем постараться полюбить Его. «... Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою…, и всем разумением твоим, и всею силою твоею...» (Мк 12:29-30). Ибо ведь именно эмоции любви являются теми механизмами, которые притягивают друг к другу и скрепляют воедино как сознание человека — с сознанием другого человека, так и сознание человека — с Сознанием Бога.
* * *
В 553 году собравшиеся на «собор» лидеры сформировавшихся к тому времени христианских общин решили «большинством голосов» исключить из Учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощаемых существ именно с эволюционных позиций. Таким образом Учение было лишено целостности и стройности. И люди, чтобы найти ответы на многие естественно возникающие вопросы, пустились подчас в неумные фантазии. Например, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему, мы грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо они только заведут в грех гордыни... Надо лишь молиться и молиться «святым угодникам» и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом — и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай...
Но адептам таких воззрений не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна Учению Иисуса Христа, Который призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию. В частности, Он говорил: «(Мною)... Царствие Божие благовествуется, и всякий (лишь) усилием входит в Него» (Лк 16:16). Он также отнюдь не звал нас назад к язычеству.
Мы продолжим эту тему в других главах — сейчас же приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.
Так, наблюдая выступление искусных певцов, Он объяснял ученикам: «Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно же, они не могли накопить и (такое) качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо всё происходит от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и (эти) качества. И они пришли опять ещё учиться...» (Тибетское Евангелие).
Или когда ученики спросили Его об Иоанне Крестителе, Иисус ответил: «И если хотите принять, — он и есть Илия, которому должно (было) придти. Кто имеет уши слышать — да слышит.» (Мф 11:14-15). И в другой раз: «... Илия уже пришёл, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.» (Мф 17:11-13).
Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах» (Мф 22:30).
В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. Причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого.
Различия в интеллектуальных уровнях разных людей известны не только психиатрам, подразделяющим людей на идиотов, имбицилов, дебилов, людей с «физиологическим» (т.е. не выходящим за пределы «нормы») слабоумием («физиологическая глупость»), людей с грубыми дефектами мышления («парциальные» слабоумия, шизофрения, паранойя и др.) — и всех остальных.
Интеллектуальные различия также хорошо проявляются в связи с религиозностью.
Так, одни люди оказываются способными лишь на «молитвенные» телодвижения и молитвенное попрошайничество. В России, например, широко применяется такой словесный оборот: «помолиться на...». Это значит, что надо направить взгляд на какой-то предмет, имеющий культовую значимость, и сделать... стандартные телодвижения…
Люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам и к соответствующей работе по совершенствованию себя — прежде всего, в этическом ракурсе.
Но есть и такие, кто оказываются способными вместить всю полноту знания о Боге; им удаётся — путём глубокой самоотверженной работы — достичь Богоподобия и затем придти в Слияние с Ним, завершив таким образом свою личную эволюцию.
И эти различия между людьми имеют причину не только в особенностях внутриутробного развития и перенесённых в детстве заболеваниях, и даже не в воспитании и полученном образовании, а, прежде всего, в эволюционном возрасте душ и в усилиях, совершённых по преображению себя.