.:ИМПУЛЬС:. Психологический Центр Александра Благодарова
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


центр-импульс.рф
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Зачатие и годы детства

Перейти вниз 
АвторСообщение
Snowflake
Управляющая
Управляющая
Snowflake


Сообщения : 162
Дата регистрации : 2010-07-05
Возраст : 44
Откуда : Львов

Зачатие и годы детства Empty
СообщениеТема: Зачатие и годы детства   Зачатие и годы детства EmptyЧт Июл 22, 2010 1:47 am

Зачатие и годы детства X_63f7d1e7

Ведийские наставления по совершению домашних ритуалов начи­нают отсчет новой жизни с обряда бракосочетания. Вступление супругов в брачную связь рекомендуется на четвертый день церемо­нии, и половая связь в действительности является здесь ритуалом оплодотворения. Согласно мантрам знаменитого брачного гимна «Атхарваведы», невеста отождествляется с землей, а жених — с небом. Представление о женщине как о вспаханном поле и о мужчине как о сеятеле сохраняет свое значение во всей индуистской мифологии и ритуальной практике. Более того, зародыш, возникающий в теле невесты в результате брачной церемонии, сам является новым суще­ством, состоящим частью из семени отца — источника костей, зубов, каналов тела и его семени — и частью из внутриматочной крови матери — источника его крови, плоти и внутренних органов. Если в зародыше преобладает отцовская субстанция, то новый человек родит­ся мальчиком, если субстанция матери, то девочкой.

Однако следующая санскара, совершаемая на третьем месяце первой беременности женщины, является «зарождением мужчины». Это указы­вает на тот факт, что ритуальные действия все же могут оказывать влияние на пол будущего ребенка. Фасоль, ячмень, ягоды и побеги баньянового дерева — все это может использоваться в обряде. На четвертый или на какой-нибудь последующий месяц приходится ритуал «расчесывания волос», во время которого будущий отец трижды расчесывает волосы своей жены от корней к концам, поднимая их при этом вверх. В качестве гребня используются игла дикобраза, пучки священной травы или полная катушка ниток. В этой церемо­нии также необходимо наличие созревших фруктов, и происходит она, как и другие, перед домашним очагом и требует произнесения специальных мантр. В некоторых районах Индии будущая мать смотрит на приготовляемый рис, угадывая в нем черты ребенка, которому предстоит родиться.

Ритуал рождения производится сразу же, как только плод появляется на свет, еще до того, как будет обрезана пуповина. Первая часть этой санскары концентрируется на «сотворении мудрости» новорож­денного; отец касается губ ребенка золотой ложкой или кольцом, покрытыми медом, творогом и очищенным маслом. Имя богини священной речи, Вач, трижды шепчется в правое ухо новорожденно­го. Вторая часть ритуала включает в себя мантры «долголетия». После перерезания пуповины ребенку может быть дано секретное имя, известное только отцу и матери, прежде чем он будет прижат к материнской груди.

В ведийский период во время рождения ребенка оказывались почес­ти нескольким таинственным женским энергетическим началам, играв­шим роль повивальных бабок его будущей судьбы и физического акта прибытия в мир. Поклонение богине Шаштхи («Шестая») на шестой день жизни ребенка является современным пережитком этого почита­ния древней фигуры женщины-охранительницы.

Через десять или двенадцать дней после рождения (а в некоторых районах Индии и спустя год) ребенку предстоит санскара принятия имени, в результате которой он наделяется повседневным именем, часто в честь божества, на которое указывают благоприятные текущие астро­логические предсказания. Под этим именем этот человек и будет известен в дальнейшем. Оно служит своего рода «покровом» или маскировкой, отвлекающими от настоящего имени, хранящегося в секрете от дурного глаза и прочих опасностей. Амулеты, черная нить вокруг запястья, метки, оставляемые на теле ламповой сажей, и другие средства также могут служить для охраны ребенка, начиная с этого дня до достижения им поры полового созревания, а иногда и дольше.

Новый член семьи на четвертом месяце жизни может быть в первый раз вынесен из дома. Это событие, состоящее в созерцании им солнца и луны, является санскарой, так же как и момент первого кормления его твердой пищей (вареным рисом), что обычно происходит на шестом месяце. Спустя еще месяц или около того совершается церемония прокалывания ушей, во время которой в мочки ушей вставляется проволока, мальчикам сначала в правое ухо, девочкам — в левое. Ритуальное выбривание волос и соответственно удаление содержащихся в них нечистот является важной жизненной процедурой в индуизме и часто бывает связано со специальными паломничествами и обетами, а также с обычной системой ритуалов.

При выбривании волос на затылке оставляется небольшой локон, собранный в пучок, как видимое доказательство проделанной процеду­ры. Кстати, ритуал первого бритья волос на голове является единст­венной санскарой, которую можно осуществлять не только дома, но и в храме, обычно посвященном родовой богине. В качестве санскары иногда может рассматриваться и второе бритье головы для юношей в шестнадцать лет, одновременно с которым они начинают также брить волосы и на лице.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зачатие и годы детства
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
.:ИМПУЛЬС:. Психологический Центр Александра Благодарова :: Индуизм :: Философия-
Перейти: